Версия для слабовидящих

Сенсорная комната

06.12.2018

В нашем детском саду создана мини сенсорная комната. Что же это за комната и для чего она нужна?

Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. Кроме того, сенсорное восприятие часто имеет эмоциональную окраску, которую можно выразить парами слов: приятно – неприятно, комфортно – дискомфортно, прекрасно – безобразно. В сенсорной комнате созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции. Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворенности.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате.

1. Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы:

снятие психоэмоционального напряжения;

саморегуляция и самоконтроль;

умение управлять своим телом, дыханием;

умение передавать свои ощущения в речи;

умение расслабляться, освобождаться от напряжения;

формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;

уверенность в себе;

2. Развитие коммуникативной сферы:

эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку;

формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;

преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).

3. Развитие психических процессов и моторики:

произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;

память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое, умственные способности;

развитие координации, в том числе зрительно-моторной.

IMG_20181122_212313_309.jpg

IMG_20181122_212433_767.jpg

IMG_20181122_212601_628.jpg

IMG_20181122_212756_267.jpg

В этой связи особенностью сенсорной комнаты являются «волшебные» и сказочные эффекты объемных предметов, света, ощущений, нежные звуки успокаивающей музыки. Первыми посетителями «волшебной» комнаты стали воспитанники 2 младшей группы. Их встретила улыбчивая обезьяна Смайли, которая очень любит обниматься и предложила гостям отправиться на морское побережье. Дети закрыв глаза, с нетерпением ждали что же произойдёт в этой «волшебной» комнате. Под «шум моря» ребята открыли глаза и увидели жаркое солнце, играющее своими лучиками, поплескались в морской водичке, половили морских рыб, создавали шторм на море, поиграли на морском берегу с теплым песочком, строили куличики. Затем пройдя через разноцветный дождик дети попали к водопаду, прислушивались к журчанию воды и пению птиц, а в низине водопада смогли отдохнуть в палатке для туристов с массажным эффектом от «сухих» шаров. Отдохнувшие туристы, пройдя снова через разноцветный дождь, попали на Поляну дружбы, где, сидя на мягких подушках-пеньках поближе познакомились друг с другом и оставили свои ладошки на акваковрике как знак благодарности морскому путешествию.

Сенсорная комната – это волшебный мир для ребенка! Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.

Наверное, у каждого педагога-психолога есть своя картотека психотерапевтических сказок. И у меня она тоже есть. Но бывает так, что необходимо придумывать свои сказки, чтобы помочь ребенку. Сенсорная комната помогает создать волшебную, сказочную атмосферу и желание воплотить все мечты в реальность. Сенсорная комната отлично подходит для занятий сказкотерапией. Занятия организуются таким образом, чтобы включить в их ход максимальное количество разнообразных приёмов, игр и упражнений. Проигрывая сказочные ситуации, дети получают знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, учатся находить выход из трудных ситуаций.

IMG_20181122_212920_443.jpg

IMG-7f3a2f7b92c7dc4a28d15ad2c3970070-V.jpg

IMG-cd21860e1ac5600170a6f8b04aa57984-V.jpg

IMG-f48344b50445b77c309c9f1a601410ee-V.jpg

IMG-fb88a504c39c4902ce0901d7622bcb70-V.jpg

Подготовила: педагог-психолог Сельдемирова Ж.А.


Возврат к списку

© 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Разработка и поддержка сайта