Педагог года. 2 день. Конкурсное задание «Творческая презентация» (представление опыта работы)
16.02.2021
16 февраля 2021 года состоялось конкурсное задание «Творческая презентация» (представление опыта работы) Конкурсов профессионального мастерства в сфере образования «Педагог года Березовского района – 2021». Елена Александровна Зотова представила опыт работы по программе «Азбука здоровья».
Актуальность
Актуальность выражена в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, профилактику болезней, необходимости сохранять и укреплять здоровье. Воспитание человека, сознательно заботящегося о своем здоровье в течение всей жизни – важная задача детского сада, требующая включения в ее реализацию всех участников воспитательно-образовательного процесса, включая самих детей и их родителей.
Цели и задачи программы:
Цель: формирование у дошкольников представлений о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его. Развития физической подготовленности детей и формирования у них мотивации к здоровому образу жизни.
Задачи:
Дать детям представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.
Расширят знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения. Способствовать их ориентации на здоровье как основы полноценной жизнедеятельности ребенка в будущем.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса.
Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
Принцип системности – занятия проводят в течение целого года при гибком распределении содержания в течение дня.
Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребенка опирается на уже освоенное в предыдущем.
Принцип деятельности – включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую и другие виды деятельности с целью стимулирования активной жизненной позиции.
Принцип наглядности – связан с особенностями мышления дошкольников (до 5 лет – наглядно-действенное, после 5 лет – наглядно-образное).
Принцип интеграции – интегративность всех процессов, реализующихся в образовательном процессе.
Природосообразности – определение содержания, формы, средства и стиля взаимодействия с каждым ребенком на основе личностного знания о нем.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ДОУ.
- имеют представление о том, что такое здоровье.
- знают и понимают первоначальные основы здорового образа жизни;
- имеют представление о полезных продуктах питания, способах профилактики болезни, о правилах здорового образа жизни.
- знают и называют основные системы организма человека.
- имеют представления о том, что полезно и вредно для здоровья.
- осознанно относятся к своему здоровью.
- используют полученные знания в повседневной жизни.